среда, 30 августа 2017 г.

МК от Марии Мрыхиной. Ботанический альбом. Вдохновение к заданию "Лес"

Доброго дня, бусинки! 

Осень подбирается все ближе и скоро надо будет прощаться с летом, с его теплыми солнечными деньками. А так хочется продлить их, поэтому сегодня наша фея-бусинка Маша предлагает вам законсервировать лето!


Давайте сделаем вместе альбом, чтобы сохранить самые красивые цветочки и любоваться ими, укутавшись в кресле теплым пледом с ароматной кружкой чая в руке, такими холодным зимними вечерами.








Прежде чем приступить к работе я поделюсь с вами своими идеями и объясню почему я выбрала такой формат, бумагу и прочие небольшие хитрости.
Я решила остановиться на формате 15х20 см по достаточно простой причине - больший размер и не требуется, в него вмещаются, согласна измеренным мною сухоцветам, все экземпляры хранятся у меня, его удобно хранить и что самое главное, пресс, который у меня есть именно такого размера. 
В альбоме нет объемных и многослойных композиций для того, чтобы как раз под прессом наш будущий гербарий не деформировался. Главное назначение все же сохранить в целостности каждый листик и лепесток.
Странички в альбоме - это крафт плотностью 300г/м3. Он хорошо держит форму, на нем не остается следов от скотча и он очень красиво смотрится) Создает эко-настроение. Его я купила в художественном магазине в листе 70х100 см. Не совсем удобно резать, но очень экономично. Такой лист мне обошелся в 110 рублей и его хватило на весь альбомчик. Вышло 20 листов. Два из них на форзацы. Но спокойно можно купить и набор форматом А4. 
Листы крафта у меня проложены калькой. Обычной, для чертежных работ, которую я купила упаковкой в магазине канцелярских принадлежностей. Это все для того, чтобы растения не соприкасались друг с другом. Так сохранится их внешний вид надолго.
Также я использовала бумагу от Фабрики Декора, коллекция "Botany summer" 20х20 см, как мне кажется идеально подходит к этой идеи. 
Для обложки выбрала переплетный картон 1,5 мм. Если бы был плотнее было бы лучше, но покупать целый лист для этих целей мне не хотелось, тем более мы укрепим его досочками собственного производства.
С застежкой альбома я долго думала, так как она не должна мешать в тот момент когда альбом будет находится под прессом. Поэтому идеальным вариантом стал вощенный шнур. 
Об остальных мелочах мы поговорим чуть позже, а пока приступим?

Нам понадобится:
крафт-картон плотностью от 200 г/м3
скрапбумага
калька 
пивной картон
клей
краски акриловые
нить капроновая, цыганская игла
необходимые инструменты: коврик, линейка, нож, карандаш и пр.

Нарезаем наш крафт, скрапбумагу и кальку на листы нужного размера, в моем случае 15х20 см. У меня альбом горизонтальный, мне показалось это наиболее удобный вариант.


Далее готовим наши досочки. Для этого нарезаем пивной картон на полоски по высоте 15 см, а по ширине варьируем их где-то 1-1,5 см. И две части по ширине 2,5 см. Они пригодятся нам для нашего будущего переплета.


Далее примеряем наши заготовки на форзацах из крафта. Смотрим сколько нам понадобится наших досочек, делаем небольшие расстояния между ними, но это конечно по желанию. Не забываем про переплет.


Если не хватает полосочек, добавляем и начинаем их состаривать. Я делаю это с помощью обычных канцелярских ножниц. Со всех сторон хорошо прохожусь лезвием и делаю мохровый край, кое-где можно вырвать кусочек для большего эффекта.


Наклеиваем на обложку наши досочки и покрываем грунтом. 


Далее определяемся с цветом. Мне захотелось сделать обложку коричневую, под цвет коры да и с крафтом и скрапбумагой будет хорошо сочетаться.
Тщательно прокрашиваем промежутки между досочками (сиенна жженая от невской палитры). 


А вот далее каждый наверно сам определяет способ окрашивания и состаривания. Я расскажу в какой последовательности делала сама. 
Следующий слой краски - краплак красный - наносится сухой широкой кистью.


А потом слоим краски до получения нужного результата. Следующим слоем идет изумрудный, потом опять коричневый. Затем все хорошо сушим и наносим слой кракелюрного лака. Сверху еще один слой коричневой краски. 
И самое приятное - декорирование обложки, но не забываем, все должно быть максимально плоско. Для этого я вырезала рамочку из листа обложки от набора бумаги, добавила немного вырубки и вырезалочек из листа для вырезания. Сразу крепим завязки.


А дальше начинаем шаманить над переплетом. Можно использовать конечно кольца. Это наверно проще, но мы не ищем легких путей, да и колец нужного размера я не нашла, поэтому решила шить переплет самой.
Из обычного листа акварельной бумаги делаем заготовку. Размер бумажки в высоту под наш альбомчик, по ширине как минимум 2,5 см. 
Оговорюсь сразу, расстояния для дырок рассчитано для высоты именно 15 см. Учтите это. 

Вот в таком виде и будем дальше работать с этой заготовкой, это будет подсказка.
Собираем наш альбом в том виде, в котором он должен быть в конечном результате. Закрепляем зажимами, прикладываем и незабываем нашу заготовку. А далее начинаем делать дырочки в отведенных местах по всей толщине нашего бутерброда при помощи шила. Придется конечно постараться немного, но это того стоит) В итоге вы получите красивый переплет.


А теперь начинаем шить. Для этого нам понадобится цыганская игла и нить лучше конечно капроновая, плотная, так как необходимо будет достаточно хорошо натягивать, чтобы все листики плотно держались. По длине потребуется примерно в 6 раз больше, чем высота альбома. В нашем случае это 15х6=90 см.
И так, кладем наш альбом корешком к себе, вверх лицом, как и нашу подсказку. Вводим иглу между страничками в произвольном месте и выводим в дырочке номер 5, протягиваем нить, но оставляем небольшой хвостик.


Далее со спинки вводим иглу в ту же самую дырку, оборачивая корешок нитью.


Затем вводим иглу с лицевой стороны в отверстие 4 и выводим со стороны спинки.


Опять оборачиваем корешок нитью и вводим иглу с лицевой стороны в отверстие 4.


Со стороны спинки вводим иглу в отверстие 3. Выводим с лицевой стороны обложки.


Опять обматываем корешок, возвращаемся в тоже 3 отверстие со спинки.


Повторяем те же действия, но теперь обматываем с торца (т.е. верх альбома) и вводим иглу со спинки. Игла выходит с лицевой стороны.


Следующим шагом вводим иглу с лицевой стороны в отверстие 1 


Обматываем торец нитью и возвращаемся в отверстие 1 с лицевой стороны. Тоже проделываем со стороны корешка. иголка выходит с задней стороны.


Далее из отверстия 1 входим в отверстие 3 и выходим с лицевой стороны.


С лицевой стороны из отверстия 3 входим в отверстие под номером 4.


Со стороны спинки входим в отверстие 5.


И выходим с лицевой стороны из отверстия 5 и вставляем в отверстие 6.


Иголка выходит с тыльной стороны.


Обматываем опять корешок и с лицевой стороны вставляем иголку опять в отверстие 6.


Проводим туже манипуляцию с торцом нашего корешка и опять возвращаемся в отверстие 6 с лицевой стороны.


Со стороны спинки наша игла выходит и мы вставляем ее в отверстие 2.


Оборачиваем нить вокруг торца нашего корешка.


Опять оборачиваем корешок нитью и возвращаемся в отверстие 2. Нить выходит с лицевой стороны.


Возвращаемся иглу в отверстие 6 с лицевой стороны.


Со спинки нить вышла из отверстия 6 и возвращается в отверстие 5. И вот тут самое интересное, а точнее сложное. 


Необходимо вывести иглу внутрь страниц в том месте, где остался наш хвостик. Завязываем здесь узелок, капаем капельку клея и прячем в нашем широком корешке между страничками.


Ну вот и все! На самом деле шьется этот переплет очень быстро! На это у меня ушло 20-25 минут, при условии, что игла у меня была тонковата и я боялась что она поломается, а это значительно замедлило процесс.
Осталось немного задекорировать странички скрапбумаги внутри, немного поштамповать крафт и кальку. И наш красивый, а главное практичный альбомчик готов.
И осталось теперь обговорить еще один маленький нюанс. Как же крепить наш гербарий к страничкам.
Есть несколько вариантов. А точнее три. Первый, это скотч малярный. Второй - крафтовый скотч, но его найти сложнее, по крайней мере у нас. И последний мой собственный - лейкопластырь. Но не обычный а вот такой на нетканной основе. Почему мой выбор пал на него? Все очень просто) В принципе, он очень схож по своим качествам со скотчем, но последний приходится резать на маленькие кусочки, а это меня немного напрягает)) Этот же полностью готов, ширина мне подходит и он неплохо смотрится на крафте.


Надеюсь кому-нибудь пригодится вся эта информация и я буду рада, если вы воспользуйтесь моими советами) 
Теперь покажу что же вышло в итоге. Поспамлю вас немного еще, чтобы показать какой он вышел внутри. 










Всем кто дочитал этот длиннющий пост мое уважение и спасибо! 

Ждем Ваши чудесные работы по нашему заданию-вдохновению "Лес"
до 24.00 (по Москве) 25 сентября 2017 года


С любовью к вашему творчеству команда блога BUSINOKNET!

10 комментариев:

  1. Машуль классный какой!!! Балдею, честно!

    ОтветитьУдалить
  2. Машуля,какая красота-такой тёплый,душевный альбом!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, это наше - тебе уважение за такой детальный МК, очень интересно было почитать и посмотреть! А какой переплет классный, ммммм. Спасибо, что делишься секретами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я рада! Спасибо Анфис! Для меня очень важна ваша поддержка! Шлю тебе воздушные поцелуйчки))

      Удалить
  4. Машенька, чудесный альбом. Спасибо за такой подробный МК, обязательно попробую)))

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, какой классный альбом! :-) И МК подробный, я таким переплетом не сталкивалась, спасибо за идею! ЗдОрово просто! :-)

    ОтветитьУдалить